Мода и искусство в ХХ веке
Сегодня коллаборации домов моды с представителями арт-мира уже привычны – например, на слуху сейчас сотрудничество Nike и скульптора Тома Сакса, H&M и Алекса Каца.
Но несколько десятилетий назад такие альянсы производили настоящую революцию.
Первой в истории коллаборацией дома моды и художника считается творческий союз модельера Мадлен Вионне и иллюстратора Таят. Его работы в футуристичном стиле вдохновили Мадлен на создание аскетичных по форме платев – со строгим силуэтом и прямыми линиями. В 1919 году Таят познакомился со своей поклонницей, и создал для модного дома логотип, а позже и вовсе нарисовал десятки акварельных эскизов для платьев.
Не менее знаменито и сотрудничество дизайнера Эльзы Скьяпарелли с великим Дали. Она дружила с художником, и страстно любила его работы. Находясь под впечатлением, она создала ряд нарядов – платье-лобстер, платье-скелет и другие. В свою очередь, Дали придумал для мастерской Скьяпарелли знаменитый диван в форме алых губ.
Но Эльза создавала коллаборации не только с Дали – Жан Кокто нарисовал для неё логотип модного дома и принт для ткани, а дружба с художниками-дадаистами вдохновила Скьяпарелли на знаменитый чёрно-белый свитер с имитацией банта.
Среди известных примеров коллабораций модельеров и художников можно также назвать платье «Мондриан», созданное Ивом Сен-Лораном. Он обожал работы Пита Мондриана, скончавшегося в 1944 году, и спустя чуть более, чем 10 лет, придумал трапециевидное платье, напоминавшее работы кубиста.
В честь памяти художника в 1989 году Джанни Версаче создал коллекцию, посвящённую Энди Уорхолу. Как всегда яркие и эпатажные, наряды Версаче были украшены, пожалуй, самой знаменитой работой Уорхола – потретом Мэрилин Монро.
На фото:
1. Платье «Мондриан», Ив Сен-Лоран.
2. Мадлен Вионне и логотип её модного дома, созданный Таят.
3. Эльза Скьяпарелли и платье-лобстер.
4. Чёрно-белый свитер с «бантом» от Эльзы Скьяпарелли.
5. Джанни Версаче и его коллекция, посвящённая Энди Уорхолу.